Как руководителю не ошибиться при найме нового сотрудника

Вот перед вами приятный в общении кандидат с безупречными рекомендациями, нужным опытом и демонстрируемым энтузиазмом к новой работе. А вот он же после первых недель работы: демотивированный, безынициативный, не справляющийся с непосредственными обязанностями. Такое преображение совсем не редкость. Несколько советов для руководителей, про которые стоит помнить во время собеседования с кандидатом.
Опубликовано: 10-02-2022 15:24
Автор: RostJob
Как руководителю не ошибиться при найме нового сотрудника
Шесть тезисов, которые руководитель, принимающий решение о найме нового сотрудника, всегда должен держать в голове.

1. Не рассуждайте о «химии» во взаимоотношениях
Держите в уме, что вы нанимаете не приятеля, который будет «на одной волне» с вами, а, в первую очередь, специалиста под конкретные задачи. Понятия «нравится» или «симпатичен» могут быть вторичными (при соблюдении главного условия), но никак не основным критерием. Ведь «химия» быстро улетучится или отойдет на второй план, и вы останетесь с сотрудником, который либо обладает, либо не обладает навыками, нужными для решения ваших задач. Во втором случае вам все равно придется расставаться, и это будет особенно неприятно после такого вдохновляющего знакомства.

2. Не «покупайте» CV
Часто решающим фактором при отборе кандидата служит его успешный опыт в аналогичной компании на аналогичной позиции. Но вы, на самом деле, не знаете, что именно обеспечивало результат на его предыдущем месте: его собственные навыки, управленческие способности его руководителя, выстроенная корпоративная модель, или что-то еще. Название должности также ни о чем не говорит — в разных компаниях за ней может скрываться совершенно разное содержание. Поэтому при отборе старайтесь выявить личные способности и реальные навыки кандидата.

3. Не верьте рекомендациям
Точность прогноза, который строится на рекомендациях, стремится к нулю. Рекомендации слишком часто оказываются пристрастны, причем как в позитивную, так и в негативную сторону. Самые очевидные случаи — когда рекомендации даются по дружбе или, наоборот, по злобе. Бывает и так, что плохого работника прекрасно рекомендуют только для того, чтобы поскорее и без проблем от него избавиться. Иногда дать объективную рекомендацию работодателю не позволяют моральные ограничения: не хочется портить человеку будущую карьеру. Поскольку возможности оценить объективность рекомендации у вас практически нет, лучше совсем не принимать её во внимание.

4. Больше спрашивайте и слушайте
Очень часто работодатель превращает собеседование в собственный монолог, посвященный компании и конкретной вакансии: история, преимущества, задачи и т.д. При этом собеседуемый имеет возможность лишь поддакивать и согласно кивать. Много ли можно почерпнуть информации о самом кандидате из такой беседы? Оптимально, чтобы не менее 80 процентов времени собеседования вы слушали кандидата, задавая ему открытые вопросы и давая подробно рассказать обо всех составляющих его предыдущей деятельности. И, главное — сохраняйте внимание к мелочам: дьявол, как известно, кроется в деталях. Иногда интонация и мимика могут раскрыть больше реальной информации, чем говорящиеся слова, которые соискатель может фильтровать и контролировать.

5. «Что вдаль его позвало»?
С самого начала нужно понимать, что заставило человека уйти с предыдущего места — просто для того, чтобы эта же ситуация не повторилась в вашей компании.

Существуют самые разные мотиваторы, которые движут человеком. Возможно, ваш кандидат амбициозен и ищет возможность развития карьеры. Тогда стоит оценить, насколько развиты в вашей организации «карьерные лифты» и спрогнозировать его перспективы по продвижению. Возможно, его не устраивает компенсация и он хочет больше зарабатывать — и возникает вопрос, готовы ли удовлетворить его «аппетиты» исходя из финансовых ресурсов и принципов компании. Один ищет спокойное место, другому, наоборот, скучно без «движухи». В любом случае эти «драйверы» надо четко выявить и соотнести с возможностями вашей организации.

6. Договаривайтесь «на берегу»
Обманутые с обеих сторон ожидания — довольно распространенный случай. Не всегда это результат злого умысла, когда руководитель сознательно искажает представление о стоящих перед сотрудником задачах и условиях работы. Иногда он сам недостаточно точно и полно их понимает или не может правильно их описать. В результате кандидат не понимает, чего от него ждут и чего ему, в свою очередь, ждать от компании. Понятно, что взаимное разочарование в такой ситуации практически неизбежно. Постарайтесь максимально четко сформулировать и донести до соискателя требования по данной позиции и те условия, которые компания реально готова ему обеспечить. Какие изменения, по вашему мнению, должны произойти в компании в результате года работы нового сотрудника? Это и есть его реальные задачи.

Источник: hr-journal.ru

Рекомендуем

30-03-2022 17:00
Статья
Прием на работу сотрудников без опыта: "за" и "против"
Конечно, человек без опыта – не самый идеальный работник, но не стоит сразу отрицать возможность сотрудничества с ним. Когда вчерашний студент покидает стены университета, то ему, как правило, хочется получить ту работу, которая сможет удовлетворить его потребности. Однако, молодежь не слишком требовательна в отличие от профессионалов, что является небольшим плюсом. Итак, давайте взвесим все «за» и «против», которые следует учесть при приеме на работу сотрудников без опыта.
26-05-2022 13:38
Статья
Как правильно сотрудничать с самозанятыми.
Самозанятые — физические лица, которые самостоятельно выполняют услуги и платят налог на профессиональный доход (НПД). Самозанятые могут предоставлять практически любые услуги: от написания текста или верстания страницы сайта до уборки помещения и сборки мебели. Сотрудничать с такими специалистами могут любые организации без ограничений. Плюсы и особенности сотрудничества с самозанятыми.
26-05-2022 13:44
Статья
Как повысить свою стоимость на рынке труда
Известно, что каждый товар имеет свою цену. Не является исключением и работник на рынке труда. Ежемесячная зарплата – это не только вознаграждение за труд, но и своего рода оценка квалификации. Как из ничем не примечательного сотрудника с рядовой зарплатой превратиться в успешного и дорогого специалиста?
06-04-2022 15:43
Статья
На что обратить внимание при подборе IT-специалиста?
С глобальным ростом IT–индустрии наблюдается острая конкуренция в борьбе за специалистов, вызванная дефицитом квалифицированных «айтишников». Чтобы найти, заинтересовать и удержать нужного кандидата в данной отрасли, следует учитывать некоторые особенности. Давайте узнаем какие...
27-01-2022 14:47
Акция
Подбор персонала от 8000 руб - за кандидата!
Мы подберем персонал для вашей компании за 3 дня по цене от 8 000 рублей за сотрудника с гарантией полного возврата денежных средств.